Корнелиус Норберт Гейсбрехт (ок. 1630 ― ок. 1684) родился в Антверпене, где он в 1659—1660 годах был членом местной гильдии Святого Луки. Писал главным образом натюрморты, Vanitas, был также мастером «обманки» (также известной как betriegertje или тромплей (фр. trompe-l’œil, «обман зрения») — это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости).
О жизни художника сохранилось мало сведений. Гисбрехтс родился в Антверпене предположительно около 1640 года. Первые сохранившиеся работы художника датированы 1657 годом. Около 1660 года Гисбрехтс был зачислен в антверпенскую гильдию живописцев Святого Луки. Вероятно, там же он и обучался живописи.
В 1664 году работал в Регенсбурге, с 1665 по 1668 год ― в Гамбурге. С 1668 по 1672 год жил в Копенгагене, будучи придворным художником королей Дании Фредерика III и Кристиана V. Именно этот период стал для него наиболее плодотворным. В последующие годы много путешествовал, работал в Стокгольме, Бреслау, и, вероятно, в Брюгге.
Корнелиус Норбертус Гисбрехтс известен в первую очередь как мастер натюрморта, хотя он рисовал также портреты и жанровые сцены. Его кисти принадлежит значительное количество натюрмортов типа «суета сует», в которых присутствуют типичные для этого жанра атрибуты — череп, песочные часы, свеча, мыльный пузырь ― призванные напоминать о бренности всего сущего и скоротечности земной жизни. Однако наибольшую известность Гисбрехтсу принесла другая разновидность натюрморта ― так называемая «обманка». В XVII веке многие нидерландские художники увлекались иллюзионистским натюрмортом, стремясь изобразить реальность столь достоверно, чтобы нарисованное казалось настоящим. Возможно, на Гисбрехта повлияло творчество другого мастера обманки ― Самюэла ван Хогстратена.
В своих обманках Гисбрехт (как и ряд других нидерландских художников того времени) любил изображать письменные принадлежности, в частности, деревянные планшеты с прикреплёнными к ним письмами. На подобных планшетах или же на дверцах шкафчиков могли находиться не только письма, но и другие предметы, удерживаемые красными вертикальными и горизонтальными лентами. Все эти предметы, а также прикрывающие их занавески, изображались художником с исключительным мастерством, создавая иллюзию реальности. Кроме того, Гисбрехт часто изображал приоткрытые застеклённые дверцы шкафчиков, сквозь которые можно было «заглянуть» внутрь и рассмотреть содержимое. Дополнительную правдоподобность придавали тщательно прорисованные детали, такие как, например, замок и торчащий из него ключ.
Настоящей «визитной карточкой» Гисбрехтса стала ещё одна разновидность «обманки» — изображение оборотной стороны картины.
Зрителю, смотрящему на холст, должно было казаться, что он видит не лицевую сторону, а реверс. Гисбрехтс не скупился на убедительные подробности: неровности и трещинки в древесине, написанный на бумажке и приклеенный красной сургучной печатью инвентарный номер, случайные мазки краски, попавшие на оборотную сторону, когда якобы красили раму несуществующей картины, края холста, удерживаемые крошечными гвоздиками.
Эта работа, созданная около 1670 года, была приобретена Фредериком III для Королевской кунсткамеры. Она должна была не висеть, а стоять прислонённой к стене, чтобы посетителям захотелось перевернуть её. В этом же году король скончался, и на престол взошёл его сын Кристиан V. Вкусы его были не столь утончёнными: он увлекался преимущественно охотой. Поэтому для него Гисбрехтс создал серию «обманок», изображавших охотничье снаряжение и мёртвую дичь. По всей видимости, они предназначались для королевской резиденции, Розенборгского замка, где должны были висеть под определённым углом при тусклом освещении, дабы вводить в заблуждение ни о чём не подозревающих гостей.
Элементы обманки Гисбрехтс добавлял и в натюрморты-ванитас. Так, в известной работе 1668 года он нарисовал отклеившийся от подрамника и отогнувшийся угол холста. Это означало, что даже искусство, способное, казалось бы, остановить время, на самом деле хрупко, уязвимо и не вечно.
Некоторые исследователи считают Гисбрехтса родоначальником жанра фигур-«обманок».