Известный польский художник Владислав Чахорский (1850―1911) родился в Люблине, изучал живопись в варшавском классе рисунков у Рафала Хадзевича, позднее — в Дрездене и в Мюнхене. В 1874—1877 годах он совершает поездку во Францию и Италию. С 1879 года живёт в Мюнхене, где работает профессором живописи в местной Академии искусств.
Рождённый в самой средине золотого века, Владислав Чахорский впитал в себя и воплотил в своём творчестве всю изысканность стилей и вкусов времён расцвета классицизма. Его эпоха — это эпоха царствования ясных, выразительных реалистических образов в искусстве вообще и царствования классической манеры в живописи в частности. И именно в эту эпоху особенности личности художника имели особенно большое значение в том, чтобы его работы выделялись среди других, Оттенки внутреннего мира и жизненной философии художника определяли степень романтичности или наоборот прозаичности в его творчестве.
И картины Чахорского выделяются: он — поэт женского образа в живописи. Его женские образы — воплощение духовной чистоты и изысканной утончённой красоты. Они изящны, излучают романтическую нежность, в меру кокетливы и просто прекрасны.
Темой для своих полотен художник выбирал жанровые сценки; писал также портреты и натюрморты, картины по произведениям Уильяма Шекспира. Находился под творческим влиянием голландских живописцев, в первую очередь Герарда Терборха.
Владислав Чахорский – живое опровержение тезиса, что настоящий художник должен быть голодным. Его полотна нравились современникам, а женские портреты пользовались такой популярностью, что гордые красавицы готовы были ждать несколько лет, пока до них дойдет очередь. И оно стоило того. Художник одинаково восхищается всеми своими моделями – от угловатой-девочки-подростка до прелестной молодой женщины с картины «Письмо» (1897).
В этой картине, как и в других, особым тщанием, до малейшей ниточки, мастер выписывает кружева и шёлк наряда, ковёр на столе и атлас мебельной обивки, часы, шкатулку, фарфоровую статуэтку, букет цветов. Нежная кожа девушки и такие же нежные лепестки цветов, сияющие глаза и шелк локонов – все это есть в картине Чахорского. Художник высоко ценил эстетику, которую мог дать только достаток.
Жизнь была милостива к художнику, он умер, не увидев, как мировая война и пожары революций уничтожили его прекрасный мир, полный жизни и света. Большая часть работ Владислава Чахорского утрачена либо находится в частных собраниях, однако некоторые полотна можно найти в музеях.