Есть художники, имена которых известны практически всем. А есть, не менее интересные, самобытные и талантливые, о ком практически не известно ничего. В этой статье и пойдет речь как раз о таком.
Об Александре Андреевиче Красносельском, русском художнике 19 века, жанристе, портретисте, известно очень мало. Мне не удалось найти даже дату его рождения. Ничего я не знаю и о его семье, происхождении, роде занятий.
Известно, что Красносельский не был штатным академистом. Вероятно, он совмещал гражданскую службу с посещением занятий в Императорской Академии художеств, то есть был вольноприходящим учеником.
В Академии Красносельский учился в 1859-1866 годах, и по сохранившимся архивным материалам был учеником талантливым — за годы обучения получил две малых (1859, 1864) и две больших (1863, 1865) серебряных медали.
В свое время жанровые картины Красносельского притягивали взоры разночинно-демократических зрителей. Иного и быть не могло, ибо были они посвящены обобщенным образам россиян, униженным или попавшим в беду.
В наше время работы художника находятся в крупнейших музеях страны. Например, полотно «У окна» (1864) — в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Это одна из картин, написанная в годы обучения в Императорской Академии художеств. Она датируется 1864 годом. Видимо, одна из картин, за которую художник получил серебряную медаль.
На картине изображена обыкновенная бытовая сцена. Очаровательная молодая женщина получила письмо с приглашением на свидание. Господин её уже ждет у окна. Да вот беда — случилась проблема с юбкой, которую необходимо устранить с помощью иголки и нитки. Что девушка и делает.
Но сколько на картине деталей! Как выписаны герои! Получилась не просто картина — целый любовный рассказ.