Франчабиджо (он же Франческо ди Кристофано Биджи) объединяет в своих картинах влияния разных больших мастеров Флоренции эпохи Возрождения; он находился под впечатлением от произведений своего учителя Пиеро ди Козимо, Фра Бартоломео и великой «троицы» ― Микеланджело, Леонадо, Рафаэля. Особенно многим он обязан Андреа дель Сарто. Наряду с фресками, портретами и сакральными картинами он часто писал мелкофигурные широкоформатные картины. Одна из таких картин ― написанное в 1523 году «Письмо Урии», где явно проявляется преумноженная на отдельные мотивы повествовательность.
От Джорджо Вазари нам известно, что Франчабиджо (аналогично Андреа дель Сарто, Понтормо и Баккачча) получил от Джовани Мариа Бенинтенди заказ на написание этой картины-шпалеры — повествовательной картины со множеством фигур — для его дома во Флоренции.
Сюжет
На фоне ренессансной архитектуры представлена одна история из жизни царя Давида, описанная в Ветхом Завете. Когда красавица Вирсавия, жена находящегося на войне Урии, ожидала ребенка от царя Давида. Урия был вызван царём в Иерусалим для получения письма к верховному военачальнику. В этом письме содержался приказ подвергнуть Урию смертельной опасности, ставшей в конце концов для него гибельной. «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах господа», резюмирует Ветхий завет.
Описание
В первых двух следующих друг за другом сценах изображены царь Давид и капитан Урия, в третьей — царь Давид, наблюдающий за купальщицами. Эта сцена искусно выделена на фоне других.
У фонтана во дворе палаццо, стену которого художник в маньеристском стиле подводит к зрителю, обрубая её на переднем плане, по колено в воде стоит Вирсавия, окруженная служанками. Тема купальщиц была очень популярна в XVI веке, художественные произведения на эту тему создавали многие, например, у Альбрехта Дюрера есть гравюра с этим же сюжетом.
История
Картина приобретена в 1750 г. из коллекции маркиза Суарес во Флоренции. Это самое крупное произведение мастера, что подтверждается и Вазари. На переднем плане слева купается Вирсавия; царь Давид смотрит вниз с балкона своего дворца; в зале первого этажа царь Давид и супруг Вирсавии Урия сидят за трапезой; направо, Урия, стоящий у лестницы, получает письмо, посылающее его на гибель.