Великий основоположник французской живописи XVIII века Жан-Оноре Фрагонар, впитав опыт Буше и Ватто, развил собственный живописный язык и изысканный стиль. Певец любви и природы, детства и семейной жизни, художник оставил после себя довольно разнообразные произведения.
Жанровые картины Фрагонара пленяют своей изобретательной композицией, изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма, грациозностью рисунка и вообще большим вкусом исполнения. К числу известнейших работ и жанровых сцен живописца принадлежат: «Музыкальное пари», «Качели», «Купальщицы», «Посещение детской комнаты», «Любовное письмо», «Выигранный поцелуй», «Задвижка», «Венок возлюбленному», «Погоня», «Крестьянские дети», «Поцелуй украдкой», «Жмурки», «Свидание», «Мечтания» и другие картины в крупнейших музея мира и различных частных собраниях.
На картине «Любовное письмо» изображена девушка, застигнутая врасплох в своей комнате за письменным столом во время чтения письма, вложенного в букет цветов, который держит в руках. Порозовевшие щеки и легкая улыбка на губах подсказывают, как мил ее сердцу отправитель. Солнечный луч, проникающий из окна в комнату, колеблется и моделирует лицо девушки, окрашивая ее кожу и голубыми бликами pисуя платье, сотканное быстрыми живыми и воздушными мазками. Прелесть сцены исходит из изысканной спонтанности и кажущейся импровизированности композиции, выполненной в духе реализма, но без тени назойливости. Личность портретируемой неизвестна. С записки могут быть ссылкой на анонимного кавалера, или, если прочесть Cuvillere, можно предположить, что перед нами дочь Франсуа Буше — Мари Эмиль, родившаяся в 1740 г. Оставшись вдовой в 1773 г., она вышла замуж за друга своего отца архитектора Шарля Этьена Габриэля Кювилье.